Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.Страница 10
Конечно, времени прошло много, и для сегодняшнего обывателя эти слова зачастую могут вызвать только улыбку, но для того периода воспитательное и образовательное значение этого материала очевидно.
Использование ярких, интересных текстов из газет и журналов на повторительно-обобщающих уроках активизирует учащихся, расширяет их кругозор.
Предлагалось использовать периодические издания, вышедшие в изучаемый период времени.
Например, на уроке о политической обстановке в России после свержения самодержавия и возвращения в страну Ленина учитель рассказывал о выходе газеты «Правда» и показывал первый ее номер за 1917 год. Учащиеся читали заметки о ходе Февральской революции, что вызвало у них большой интерес.
На уроке о победах советской армии в 1945 году учащиеся работали с газетой «Ленинградская правда» от 9 мая 1945 года, в которой опубликован акт о капитуляции Германии и рассказано о Дне Победы. Показ газеты помогает учащимся перенестись в обстановку 1945 года и почувствовать величие победы.[44]
Периодическую печать использовали и при изучении курса «Обществоведения». Например, изучая вопрос «Материя и основные формы ее существования» использовались новейшие, на тот период, данные о достижениях науки и техники.
В начале урока учащимся был предложен план работы и поставлены вопросы, на которые они должны были ответить после изучения статьи «Плазмотрон – детище ХХ века» доктора технических наук М. Жукова, опубликовано в газете «Известия» от 18 ноября 1965 года).[45]
Таким образом, несмотря на регламентированность в преподавании истории использовались различные приемы и методы , которые позволяли повысить активность учащихся на уроках.
Россия во второй половине 18 века.
Частые дворцовые перевороты, заговоры, засилье иностранцев, расточительство двора, фаворитизм, за счет которого складывались богатства отдельных выскочек, быстрые смены внешней политики, наряду с усилением крепостничества и разорением трудящихся масс, оказали отрицательное влияние на темпы экономического развития России.
Общая ситуация ...
Положение о видах на жительство 1894
Положение 3 июня 1894 о видах на жительство, законом 2 июня 1897 было распространено на всю империю, кроме губерний бывшего Царства Польского и Финляндии, лиц, состоящих на действительной военной и морской службе, лиц войскового сословия казачьих войск, финляндских обывателей, иностранных подданных, проживающих в империи, на лиц, отбыва ...
Характеристика первоисточников: законов Хаммурапи, Среднеассирийских
законов и Хеттского царства
Расцвет Вавилона приходится на время правления шестого царя I Вавилонской династии – Хаммурапи (1792–1750 гг. до н.э.), который был выдающимся государственным деятелем, прозорливым и изворотливо-хитрым дипломатом, крупным стратегом, мудрым законодателем, расчетливым и умелым организатором.
Важнейшим деянием царствования Хаммурапи было ...
