Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.Страница 10
Конечно, времени прошло много, и для сегодняшнего обывателя эти слова зачастую могут вызвать только улыбку, но для того периода воспитательное и образовательное значение этого материала очевидно.
Использование ярких, интересных текстов из газет и журналов на повторительно-обобщающих уроках активизирует учащихся, расширяет их кругозор.
Предлагалось использовать периодические издания, вышедшие в изучаемый период времени.
Например, на уроке о политической обстановке в России после свержения самодержавия и возвращения в страну Ленина учитель рассказывал о выходе газеты «Правда» и показывал первый ее номер за 1917 год. Учащиеся читали заметки о ходе Февральской революции, что вызвало у них большой интерес.
На уроке о победах советской армии в 1945 году учащиеся работали с газетой «Ленинградская правда» от 9 мая 1945 года, в которой опубликован акт о капитуляции Германии и рассказано о Дне Победы. Показ газеты помогает учащимся перенестись в обстановку 1945 года и почувствовать величие победы.[44]
Периодическую печать использовали и при изучении курса «Обществоведения». Например, изучая вопрос «Материя и основные формы ее существования» использовались новейшие, на тот период, данные о достижениях науки и техники.
В начале урока учащимся был предложен план работы и поставлены вопросы, на которые они должны были ответить после изучения статьи «Плазмотрон – детище ХХ века» доктора технических наук М. Жукова, опубликовано в газете «Известия» от 18 ноября 1965 года).[45]
Таким образом, несмотря на регламентированность в преподавании истории использовались различные приемы и методы , которые позволяли повысить активность учащихся на уроках.
Содержание летописи
Характерной чертой Летописи является вера летописцев во вмешательство божественных сил. Новые Летописи составлялись обычно как своды предшествующих Летописи и различных материалов (исторических повестей, житий, посланий и пр.) и заключались записями о современных летописцу событиях. Литературные произведения вместе с тем использовались в ...
Усиление Македонии
Македония была расположена на Балканском полуострове, к северо-востоку от Греции. Большинство населения Македонии составляли крестьяне. Господствовали в ней аристократы, почти не признававшие власти македонских царей.
В середине 4 в. до н.э. царю Филиппу 2 удалось укрепить свою власть в Македонии. Образовалась Македонская монархия.
Фи ...
Приложение А. Понятийный словарь
Крепость, важный в воен. отношении укрепл. пункт (город), имевший постоян. гарнизон, вооружение и обеспеч. всем необходимым для ведения длит. борьбы в условиях осады. Древние К. в плане представляли собой многоугольник, по сторонам которого возводились стены с башнями (с 16-17 вв. бастионами), земляными валами и рвами.
Вал (воен) 1) пр ...
