Последствия Исламской революции. Современный ИранСтраница 1
Исламская революция 1979 года под руководством аятоллы Хомейни в корне изменила уклад жизни иранцев. Несмотря на то, что в XX веке шахи династии Пехлеви превращали Иран в светское государство, ориентированное на Запад, а позже на Соединенные Штаты Америки, но все-таки Иран стал исламской республикой. Исламская революция для Ирана означает достижение независимости, или развитие без зависимости, установление большей, чем прежде, социальной справедливости [31, с. 36].
Согласно принятым иранским шиитским духовенством взглядам, задача возрождения "истинного ислама" лежит, прежде всего, на той части преданного этой идее мусульманского духовенства и верующих. Они должны быть готовы положить все свои силы и даже пожертвовать жизнью ради всемирной исламской революции.
Официальная идеология Исламской Республики Иран особо настойчиво пропагандирует тезис о том, что единственным полностью соответствующим фундаментальным идейно-политическим основам ислама движением стала именно исламская революция в Иране. Революция, которая начиналась антишахскими выступлениями иранского духовенства во главе с аятоллой Хомейни в 1963 году и приведшая к свержению монархии и установлению исламской республики в 1979 году
Иран во многом сложная страна, она многонациональна, в связи с этим сложна и религиозная ситуация. Население Ирана исповедует ислам, зороастризм, христианство, буддизм, иудаизм. Но все же приверженцы ислама составляют 98 % населения страны, из них 95,7 % исповедуют ислам шиитского толка, который согласно шахской конституции, является государственной религией [41, с. 233].
Религия в Иране служит фактором объединения, фактором формирования национального самосознания. Для Ирана религия, невидимая власть, власть духовенства, которая стоит всегда рядом с государственной властью. «Муллотократия»- так исследователи стали называть режим, сложившийся в Иране [16, с. 99].
Аятолла Хомейни, умерший 1986 году, до сих пор свято почитается всеми иранцами. Его портретами украшены города и поселки, офисы всех государственных и частных учреждений, а часто и дома иранцев. Имам Рухома Мусави Хомейни вошел в историю не только как вождь исламской революции в Иране, духовный и политический руководитель Исламской республики Иран. Он вошел в историю и как крупнейший богослов, перу которого принадлежат десятки книг, трактатов, статей по самым различным проблемам исламской теологии, а также собрания стихов. В концентрированном виде сои взгляды на будущее страны имам Хомейни изложил в завещании, которое было оглашено после его смерти. В нем он изложил своё понимание стоящих перед иранским обществом проблем, дал наказы и рекомендации по продолжению дела исламской революции [31, с. 36].
За 10 лет правления Хомейни произошли серьезные изменения в недрах самой теократии, стремительно продолжающиеся после его смерти: общество стало полно противоречий, которые в начале революции не существовало и которое принесло с собой духовенство. После смерти Хомейни противоречия в эшелонах власти стали нарастать еще быстрее.
Революция в Иране вызвала серьезную обеспокоенность в центрах капиталистической системы, опасающихся утратить этот важный источник энергоресурсов.
Сразу же после прихода временного революционного правительства Ирана по средствам единовременных политических и экономических акций продемонстрировало свой отказ от участия в мировом капиталистическом бизнесе. Иран отказался от военно-политического партнерства с империализмом, от посредничества и услуг иностранных монополий в продаже нефти [37, с. 173]. В ответ на это страны Запада, США объявили Ирану экономическую блокаду, прекратив ввозить в страну необходимые товары и вывоз продукции, приносящей стране не малые капиталы.
Пришедшие к власти в результате исламской революции в Иране шиитское духовенство буквально с первых дней своего правления начало активно проводить курс, направленный на экспорт идей исламской революции. Для реализации этой политики практически во всех ведомствах Исламской Республики Иран с первых дней её существования стали создаваться специальные органы. Одним из более эффективных в этом плане стал Отдел национально- освободительных движений, созданный по личному указанию самого Хомейни.
Приняв жесткий империалистический курс и разрабатывая свою стратегию хозяйственного развития, пришедшие к власти силы, начали с полного отрицания той экономической структуры, которая была создана при шахе. При этом они исходили из так называемых принципов исламского пути экономического развития: создания самообеспечивающего хозяйства при закрытой экономике [37, с. 173].
Глава II.
Быт славян вначале был, несомненно, племенной. На первых страницах летописец постоянно называет их по племенам; но, читая летопись далее, мы видим, что имена полян, древлян, вятичей и т. п. постепенно исчезают и заменяются рассказами о волостях: "Новгородци бо изначала и Смоляне и Кыяне и Полочане и вся власти (то есть волости), я ...
Вторая «опиумная война». Тяньцзинские договоры 1858 года. Причины второй «опиумной
войны»
Шестидесятые годы XIX века явились периодом экономического подъема стран Европы и Америки, периодом быстрой концентрации промышленности и капитала в Англии, Франции, США и царской России. Все эти государства усиливали свою агрессию против отсталых стран, в том числе против Китая, который стал наиболее прибыльной добычей.
После первой « ...
История
Преподавание велось на юридическом, медицинском, философском и теологическом факультетах. Естественные науки были в то время частью факультета философии. Первым ректором стал Теодор Шмальц.
Инициатива по основанию университета исходила от известнейших ученых того времени, прежде всего от философа Иоганна Готлиба Фихте и теолога Фридрих ...