Генеральный конструктор Балабуев Петр Васильевич
Страница 2

История » Авиаконструкторы О.К. Антонов, П.В. Балабуев » Генеральный конструктор Балабуев Петр Васильевич

В 1984 году Петр Васильевич буквально из рук своего учителя, создателя фирмы, имя которого она теперь носит, берет штурвал управления предприятием. Именно П.В.Балабуева Олег Константинович хотел видеть своим преемником. Об этом он написал в своем завещании. Министерство авиационной промышленности СССР и ЦК КПСС утвердили назначение П.В.Балабуева Генеральным конструктором, руководителем АНТК им. О.К.Антонова. Пресса (газета "Социалистическая индустрия" 19 марта 1986 г.) писала тогда: "Балабуев принял хозяйство на взлете и продолжает набор высоты, проявляя техническую смелость на грани риска".

Деятельность в новом качестве Балабуев начинает с энергичных мер по доводке и организации серийного производства "Руслана". Буквально за 4 года был разработан, построен и поднят в небо супергигант Ан-225 грузоподъемностью 250 тонн. Он не случайно назван "Мрией" - мечтой. Ведь по словам Петра Васильевича, "мечта - это бесконечность человеческой мысли и желания, то, что ведет нас вперед и никогда не исчезнет, пока жив человек на планете".

Стремление вперед позволило П.В.Балабуеву и его коллегам создать самолет Ан-70, который по праву был назван самолетом XXI века. Он непосредственно участвовал в разработке принципиально новой винто-вентиляторной силовой установки самолета с двигателями Д-27, в создании аэродинамической компоновки самолета с уникальными несущими способностями, в разработке неизвестных ранее систем оборудования.

Еще в молодости Петр Васильевич навсегда усвоил для себя и учил этому других: "Быть впереди можно лишь тогда, когда каждый будет оценивать качество, результаты труда по высшему мировому уровню. Иначе - отсталость. Но и существующий мировой уровень не критический. Необходимо опережение"

. Именно благодаря этому жизненному кредо Генерального, его умению предвидеть развитие ситуации, в конце 1980-х, когда стали сокращаться объемы поступления средств из бюджета страны, П.В.Балабуев взял курс на самофинансирование предприятия. Он первым среди всех руководителей конструкторских бюро СССР добился на тот момент практически невозможного: АНТК им. О.К.Антонова было разрешено организовать собственную авиакомпанию. Здесь снова проявился характер Петра Васильевича. Чтобы получить такое разрешение, ему пришлось заручиться поддержкой М.С.Горбачева.

Коммерческие перевозки на самолетах созданного авиатранспортного подразделения постепенно стали существенной статьей доходов. Они вкладывались в развитие информационных технологий, в разработку новых проектов, в модернизацию оборудования, но, главное, именно они в конечном итоге позволили авиапромышленности Украины к настоящему времени получить для серийного выпуска новые типы сертифицированных конкурентоспособных воздушных судов.

Выход из тяжелейшей экономической ситуации, наступившей вслед за распадом СССР, Генеральный конструктор увидел в совершенствовании структуры предприятия и расширении сферы его деятельности. В этот период создается специальное подразделение по разработке средств наземного транспорта, ведется экспорт технологических достижений фирмы, начинается обучение иностранных граждан эксплуатации самолетов "Ан", растет объем инжиниринговых услуг и грузовых воздушных перевозок. В итоге период становления независимой Украины для фирмы "Антонов" оказался не только результативным, но и очень плодотворным. Спроектированы, построены и введены в эксплуатацию легкий многоцелевой самолет Ан-38 и региональный турбовинтовой пассажирский Ан-140. Пополнились семейства Ан-74 и Ан-32. Большую часть испытаний прошел самолет Ан-70. Начата коммерческая эксплуатация самолета Ан-225 "Мрія". Модернизируется "Руслан", реализуется программа возобновления его серийного производства. Проведены исследования нескольких проектов "летающих космодромов" на базе Ан-124 и Ан-225. "Авиалинии Антонова" заняли заметное место на рынке грузовых авиаперевозок.

При этом постоянно набирал темпы процесс технического переоснащения предприятия: оборудованы и запущены в эксплуатацию несколько конструкторских залов компьютерного моделирования, оснащенных новейшими компьютерными станциями. Оборудованы 300 рабочих мест, позволяющих выполнять трехмерное проектирование. Многоуровневая информационная система на предприятии обеспечивает комфортное непрерывное взаимодействие пользователей, как с основными информационными ресурсами комплекса, так и между собой. Организована система обучения конструкторов и технологов, разрабатывается программа обучения работы с КИТ для всех категорий специалистов. Внедрение КИТ обеспечивает повышение качества и оперативную реализацию запросов заказчика при создании и модификации изделий, а также позволяет АНТК участвовать в совместных международных авиационных проектах.

Страницы: 1 2 3

Борьба за афинское ленное главенство. Начало правления Гвидо
Единственный сын Гильома Гвидо был еще несовершеннолетним, вследствие чего мать его Елена Ангел Комнен приняла правление. Таким образом, в первый раз во главе франкского герцогства Афинского стояла гречанка. А так как и звание байльи ахайского вместо графа д'Артуа было перенесено на Николая II де Сент-Омер, властителя половины Фив, то А ...

Сосо Джугашвили - молодые годы Сталина
Иосиф Джугашвили, взявший позднее фамилию Сталин, т.е. человек из стали, родился 9 декабря 1878г, г. Гори. Отец мальчика - сапожник Виссарион Иванович Джугашвили. Мать - уборщица, прачка и швея Екатерина Георгиевна Геладзе. Она была глубоко верующей женщиной. Первые три ребёнка в семье умерли вскоре после рождения, и мать считала мале ...

Начало войны. Этапы Великой Отечественной войны. Начало войны
1 сентября 1939 г. Гитлер напал на Польшу. Началась Вторая Мировая война. Польская армия уступала немецкой по боевой мощи и не смогла оказать ей серьезного сопротивления. 3 сентября Англия и Франция, в соответствии с их обещаниями Польше, объявили Германии войну. Однако никаких военных действий против Германии они не предпринимали, ведя ...