ВведениеСтраница 1
По мнению многих ученых, в истории Казахстана были три выдающихся историка международного масштаба. Это Чокан Валиханов, Алихан Букейханов и Санжар Асфендияров. Новизна выдвигаемых ими исторических гипотез позволила им занять достойное место среди историков с мировыми именами.
Сейчас, когда мы читаем "Историю Казахстана" Санжара Асфендиярова, она поражает глубиной мысли и колоссальной широтой эрудиции. Анализ научных работ, написанных в последний период жизни, особенно ярко свидетельствует, что С. Асфендияров имел обширные знания, владел историческими методами исследования, понимал, что история важна для народа и она не должна искажаться, ведь история это путь, который строился на протяжении многих веков.
С. Асфендияров написал большое количество трудов по истории Казахстана, таких как: «История Казахстана с древнейших времен», «Прошлое Казахстана в источниках и материалах», монография «Национально-освободительное восстание 1916 года в Казахстане», «Очерки истории казахов», «Шатер мира».
Асфендияров Санжар Жафарулы (1889-1938) – государственный деятель, ученый-историк, профессор, организатор и первый ректор Алматинского медицинского института (совр. Казахский национальный медицинский университет имени С.Асфендиярова), востоковед-историк, специалист по истории Казахстана, участник Первой мировой войны.
Асфендияров Санжар Жафарулы родился в 1898 году в городе Ташкенте. Он является потомком хана Абулхаира, от его сына Айшуак-хана, Сыгалы Айшуак-улы (4-й сын Айшуака и прадед Санжара), его сын - Асфендияр Сыгалин, затем отец Санжара - Сейтжапар Асфендияров - генерал-майор царской армии, переводчик восточных языков при Туркестанском генерал-губернаторе, кавалер Бухарского ордена "Золотая звезда" 1-й ст.
У С. Асфендиярова было 4 сестры и 3 брата. Сестра Гульсум работала врачом в Ташкенте,а сестра Анель проучилась три года в Ташкентском мединституте, но была отчислена как дочь генерала, из-за чего, в последствии, перевелась в Ленинград, где и закончила ВУЗ.
После окончания Ташкентского реального училища поступил в Петербургскую военно-медицинскую академию. В 1912 году, в возрасте 23 лет, окончил Петербургскую военно-медицинскую академию, где он учился на стипендию, что обязывало его в дальнейшем нести тяготы военной службы. Во время учебы в академии С. Асфендияров познакомился со своей будущей женой - Рабигой Сераликызы Лапиной, которая училась Смольный институт благородных девиц. Рабига Сераликызы Лапина-Асфендиярова - одна из первых женщин казашек-интеллигенток. Исследовала архитектуру, занималась тюркологией, юриспруденцией. Ее родители были весьма образованными людьми - ее мать Зухра Ахмерова в числе немногих женщин того времени обучалась в гимназии.
«Санжар Асфендияров увидел Рабигу на вечере землячества в Петербурге. Учившиеся здесь казахи быстро приноравливаются к столичному образу жизни и на вечеринках танцуют полонезы, вальсы, польки. Он - студент Военно-медицинской академии, она – «смолянка». В Институт благородных девиц, где училось всего шесть девушек-казашек, она попала во многом благодаря отцу Сералы Лапину, открывшему в столице юридическую контору. После восстания 1916 года он защищал своих несправедливо осужденных соплеменников. Санжар влюбился в нее с первой встречи. Юная девушка, воспитанная в строгих правилах, стала для Асфендиярова своего рода идеалом. После окончания академии Асфендияров получает направление в Кронштадт, но в нетерпении и страхе потерять свою будущую невесту едет к ее отцу свататься.
В Алма-Ате Асфендияровы и семья Халела Досмухамедова жили в доме, где сейчас располагается турецкое консульство. Можно представить, как выглядел этот архитектурный шедевр тогда. Дом Асфендиярова в середине 30-х годов прошлого столетия был в Алма-Ате в числе лучших. Особенно впечатляла богатая библиотека и раритетные труды по истории, собранные хозяином на протяжении длительного времени в разных городах, где он оказывался по долгу службы. А география перемещений Санжара Асфендиярова для того времени была достаточно обширной. С женой они всегда вместе, рука об руку.»
Получив образование начал работать военным врачом сначала в Термезе, затем на фронте в Туркестанском полку. Так он проработал до 1915г.
Реформы Солона, Писистрата, Клисфена, Эфиальта,
Перикла
По предложению Солона были отменены долги крестьян. Афиняне, попавшие в рабство за долги, получили свободу. Запрещалось и впредь обращать свободных афинян в рабов.
Реформы Солона не изменили положения рабов, привозимых в Афины из других стран. Оно оставалось таким же тяжелым.
По тимократической реформе все афинские граждане были разде ...
Духовные лидеры. Патриарх Иов (1589 – 1605)
Родом из посадских людей города Старицы, он рано стал подвизаться в Старицком Успенском монастыре, где прошли детство и юность будущего патриарха. Главной его страстью было чтение церковных книг и освоение в совершенстве литургии. Как первый чтец и певец, понравился в 1556 Ивану Грозному и был возведен в сан архимандрита. В 1571 году – ...
Приложения
Приложение 1
Знакомство с творчеством Данило Вухтерса
В казнохранилище они шли втроем: Никита, Симон Ушаков и его ученик, Георгейка Терентьев. Не каждому доводилось увидеть такое, что предстояло увидеть им. Они шли молча, дважды останавливались перед запертыми дверьми, пока ни попали в просторную палату. Поначалу было темно, но как тол ...