Аграрный вопрос

Огромное значение имел земельный вопрос. Возобновив частную собственность и отменив закон Центральной Рады про социализацию земли, П.Скоропадский понимал, что нерешённый основной вопрос революции приведёт к неудовольствию крестьян. Поэтому с самого начала Кабинет Министров принимал меры по урегулированию конфронтации крестьян с помещиками. Для подготовки материалов к новому земельному закону были созданы губернские и уездные земельные комиссии, а со временем и Высшая земельная комиссия, возглавляемая самим гетманом. В начале ноября утверждается проект земельной реформы. В соответствии с ним, все большие земельные участки принудительно выкупаются государством с помощью Государственного земельного банка и распределятся между крестьянами не более чем по 25 десятин в одни руки. Хозяйства, которые имели культурное значение, могли получить до 200 десятин. Этот проект был улучшенным законом «О социализации земли» Центральной Рады, который и тогда и при гетмане, вызвал сопротивление крупных землевладельцев.

После окончания 1-ой мировой войны революционные массы сбросили гетманский режим, таким образом, земельная реформа осталась лишь намереньем гетмана.

Основной причиной восстания было принятие «Временного закона о мерах борьбы с разрухой сельского хозяйства» и других актов, которые дали помещикам право использовать принудительный труд во время уборки. За уклонение от повинностей крестьянам грозил большой штраф или тюремное заключение или то и другое. По этому закону весь урожай 1918 года считался собственностью государства. Устанавливалась государственная монополия на хлеб, производители которого должны были по первому требованию правительства сдать его по твёрдым ценам , кроме части, необходимой для питания и хозяйственных нужд. Этот закон был принят для обеспечения условий выполнения обязательств перед немцами и австро-венгерцами. Использовался он очень своеобразно: при немецких комендатурах создавались специальные команды, возглавляемые «агрономическими» офицерами. Другими словами, изъятием хлеба занимались и сами оккупанты. Австро-немецкие войска компенсировали отсутствие войска Украинской Державы.

Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися. 60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей. Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...

Могучие охотники
Пожалуй, самым страшным хищником всех времён был огромный тираннозавр. Однако первые плотоядные динозавры имели ещё более устрашающие размеры и были полноправными хозяевами окружавшего их мира дикой природы. Жертвами кровожадных гигантов становились самые крупные животные. Славу самого свирепого хищ­ника тираннозавр приобрёл благодаря ...

Мемориал Эль-Аламейн
Не все – по возрасту или состоянию здоровья- могли надеть военную форму. Но равнодушных среди русских эмигрантов не было. «они боролись за победу на стороне союзников, других искреннее желание избавить страну от коммунистического ига привело к тяжелому заблуждению – сотрудничеству к немецкими войсками.» (стр.72) Надгробные плиты стоят ...