Городское население

В городах зарождение капиталистических отношений проявилось в развитии предпринимательской деятельности и мануфактурного производства.[[15]] Например, во второй половине XVIII в. на 53 мануфактурах Беларуси было занято 2400 рабочих[[16]]. Эти экономические процессы содействовали более быстрому расслоению городского населения, обострению противоречий между городской верхушкой и остальной частью городского населения, которое несло на себе все тяготы войн и внутренних неурядиц. Центральная власть неоднократно принимала постановления, по которым население городов ввиду их разорения во время войн частично, либо полностью на определенное время освобождалось от уплаты налогов. Так, по постановлению Варшавского сейма 1661 г. мещане Могилева, Ошмян, Лиды на 4 года освобождались от всяких обложений[[17]].

В 1776 г. сейм постановил упразднить магдебургское право в городах, которые не являются центрами воеводства и повета.[[18]]

Вывод. В общественном строе Беларуси XVII – второй половине XVIII вв. произошли изменения. Это такие изменения как усиление власти крупных магнатов; рост противоречий в среде крупных магнатов; дальнейшее увеличение привилегий шляхты; ухудшение экономического и правового положений городского населения; резкое обострение противоречий в духовенстве и другие.

Зарождение партизанского движения
Программа развертывания партизанского движения была изложена в директиве ЦК ВКП (б) и Совнаркома, принятой 29 июня 1941 года. В ней определялись характер партизанской борьбы, основные ее задачи. Для развертывания борьбы в тылу интервенционистских войск директива рекомендовала использовать все формы и средства: вооруженные партизанские с ...

 Л.А. Тихомиров – ведущий теоретик русского консерватизма начала XX века
В русле традиционного русского мышления, Тихомиров писал, что «непосредственную теократию, боговодительство можно уподобить высочайшему состоянию человека – девству, монашеству, царскую власть браку, разделение и распад ее блуду»[24]. Веру в Бога Тихомиров неизбежно связывал с крепкой властью. «Христианство и политика»- яркий тому прим ...

Культура Киевской Руси
Культура Киевской Руси стала основой формирования культуры трех братских восточнославянских народов – русских, украинцев и белорусов. Её истоки уходят в глубокую древность, а после принятия христианства культура восточных славян обогатилась и наследием античности. Образованным людям Киева, Новгорода, Смоленска и других древнерусских гор ...