Внутренняя политика самодержавияСтраница 1
На рубеже 70-80-х гг. во всех сферах экономической и политической жизни России наметился явный кризис. Активизировалась также деятельность либеральной земской дворянской оппозиции. Демократические слои общества настоятельно требовали от правительства с одной стороны, ужесточить борьбу с революционным движением, а с другой - продолжить реформаторский курс, начатый в 60-е гг. Александр II принимает решение продолжить буржуазные реформы, при этом сочетая реформаторский курс с жёстким подавлением любого оппозиционного движения. 12 февраля 1880 г. Александр II создаёт "Верховную распорядительную комиссию по охране государственного порядка и общественного спокойствия". "Комиссия" обладала чрезвычайными полномочиями по борьбе с революционно-оппозиционным движением. Но деятельность этой комиссии не принесла существенных результатов. Первым шагом Александра II на пути возрождения реформаторского курса стало назначение в августе 1880 г. Лорис-Меликова на пост Министра Внутренних Дел.6 августа 1880 г. новый Министр упраздняет "Верховную распорядительную комиссию" и 3-е отделение. Вместо 3-го отделения создаёт новый орган полицейского надзора - Департамент государственной полиции при Министерстве Внутренних Дел. эта мера ничего в системе полицейского надзора не меняла. Осенью 1880 г. по инициативе Лорис-Меликова по всей стране были проведены Сенаторские ревизии с целью выявить все нарушения законности в местном управлении и причины хозяйственного кризиса в каждой губернии для того, чтобы составить общегосударственный проект мер по выходу из общегосударственного экономического кризиса. Вторым шагом правительства по пути возрождения реформаторского курса стал доклад Лорис-Меликова императору от 22 января 1881 г. Он представил Александру II проект, который назывался "Законопроект о создании комиссий, выборных от земств с правом совещательного голоса для разработки законопроектов, указанных высшей волей царя". Эти комиссии должны были заняться как выработкой новых ресурсов законодательства, так и разработкой отдельных законопроектов по экономическим законам. После долгих колебаний Александр II одобрил проект Лорис-Меликова, на 4 марта (17 февраля) 1881 г. было назначено правительственное совещание, где предполагалось ещё раз обсудить проект Лорис-Меликова и придать ему силу закона. Однако этому совещанию не суждено было состояться, так как 1 марта студент-народоволец Гриневицкий привёл в исполнение смертельный приговор Александру II, вынесенный "Народной волей" ещё в августе 1879 г. После смерти Александра II на престол вступил его сын Александр III. Главной целью своего царствования Александр III ставит проведение целого комплекса реформ, которые если бы не ликвидировали, то в значительной мере ограничили бы действие в России буржуазных реформ 60-70-х гг. Политический курс Александра III получил название "Контрреформы 80-90-х гг.".29 апреля Александр III издаёт царский Манифест "О незыблемости самодержавия", текст которого составляли Катков и Победоносцев. в нём ясно давалось понять, что со смертью Александра II в стране прекращаются любые буржуазные преобразования. Лорис-Меликов подаёт в отставку. Новым Министром Внутренних Дел становиться Игнатьев. В период его министерства с мая 1881 г. по май 1882 г. был проведён ряд полулиберальных мер в области крестьянского а. В 1881 г. - указ, временно запрещавший продавать крестьянский скот за недоимки и приостанавливающий до 1 апреля 1882 г. принудительное взыскание с крестьян подати; 1881 г. - правительство отказывается от переоброчки, то есть от ежегодного увеличения государственного оброка на 6%.
Последствия завоевания ацтекского государства
После завоевания государства ацтеков Кортес не получил желаемого результата в виде неисчерпаемых богатств, но все же последствия покорения ацтеков были значительными.
Испания получила огромную колонию в лице завоеванного государства – это увеличило территорию страны, численность подданных Испании. Также и государственная казна Испании ...
Реакция общественности и последствия
Советско-японские переговоры, происходившие в Москве, широко освещались в японской прессе, кино, по радио и телевидению. Не было ни одной мало-мальски крупной, центральной или префектурной газеты, которая не послала бы в Москву своих корреспондентов для освещения хода переговоров. В дни пребывания в Москве японской правительственной дел ...
Афинская демократия.
По своему политическому устройству, структуре государственных рганов греческие полисы 5-4 вв. до н.э. делились на два основных типа: полисы с демократическим устройством и полисы с олигархическим правлением. Наличие демократического или олигархического строя в тех или иных полисах не было случайностью, а отражало существенные различия в ...