Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля
Страница 2

История » Франция после второй мировой войны. Четвертая республика » Франция в послевоенной системе международных отношении. Алжирский кризис и приход к власти генерала де Голля

С конца 40-х гг. Франция активно участвовала в процессе европейской интеграции. Его стратегия активно обсуждалась на конгрессе Европы, проведенном панъевропейскими организациями в 1948 г. На конгрессе столкнулись две амбициозные концепции – федералистская и юнионистская. Обе предусматривали тесную интеграцию широкого круга европейских стран во всех сферах, включая экономическое, политическое, правовое, гуманитарное сотрудничество. Создание Совета Европы в 1949 г. стало наиболее цветным шагом на этом пути. Но различие в уровне и направленности развития европейских стран было препятствием для реализации столь масштабных проектов.

Лидеры французской послевоенной дипломатии Ж. Бидо, 1 Шуман, Р. Плевен, Ж. Монне разработали особую концепцию европейского интеграционного процесса, предполагавшую поэтапное развитие сотрудничества в отдельных Сферах при гибком сочетании наднационального и межгосударственного принципов. В 1950 г. Франция выступила с соответствующими инициативами. 9 мая гобер Шуман обнародовал проект создания интеграционного объединения угольной и сталелитейной промышленности западноевропейских стран. Несмотря на узкую отраслевую ориентацию, «план Цумана» заложил базовые принципы западноевропейского интеграционного процесса. «Объединенную Европу, – отмечали его авторы, – нельзя создать ни в один прием, ни путем простого слияния; она будет образовываться путем конкретных достижений, в результате которых прежде всего будет создана фактическая солидарность». В развитие «плана Шумана» в 1951. г. произошло складывание первой организации из системы Европейских Сообществ – ЕОУС. В октябре 1950 г. Рене Плевен выступил с планом создания объединенных европейских вооруженных сил, которые могли бы стать ядром Европейского оборонительного сообщества (ЕОС). Французские политики рассматривали такой шаг как дополнение к формированию ЕУОС. После длительных переговоров, в мае 1952 г. странами «шестерки» был подписан договор о ЕОС, подразумевающий создание общих вооруженных сил с наднациональным управлением и бюджетом. Но этот договор так и не вступил в силу. Новый состав французского парламента, образовавшийся после выборов 1951 г., отказался ратифицировать договор. Дискуссии о ЕОС длились до августа 1954 г. наглядно продемонстрировали, что проблема европейской интеграции превращается в одну из важнейших для внутриполитической жизни Франции. рама необходимость интеграционных связей сомнению не подвергалась, но Усиление наднациональных европейских институтов воспринималось многими политиками как угроза национальному суверенитету. Показательно, что уже спустя месяц после отказа ратифицировать договор о ЕОС Франция присоединилась к договору о создании Западноевропейского союза (ЗЕС), в структуре которого сохранялась полная самостоятельность национальных вооруженных сил. Несмотря на нарастающий кризис Четвертой республики в конце

50-х гг., конструктивное участие Франции в развитии системы Европейских Сообществ продолжалось. В 1957 г» французская дипломатия поддержала проект создания Европейского экономического сообщества и Европейского сообщества по атомной энергии. Наиболее болезненной внешнеполитической проблемой для Послевоенной Франции стал колониальный вопрос. Дезинтеграция Колониального пространства в годы войны приобрела необратимый характер. Признавая невозможность восстановления империи, новая политическая элита Франции попыталась предложить компромиссный вариант в виде правовой формулы Французского Союза но реализовать ее не удалось. Сказалась и политическая нестабильность режима Четвертой республики, и жесткое противодействие местной администрации в колониях, и достаточно широкое распространение колониалистских настроений в массовом сознании французского общества. Уже в мае 1945 г. колониальные власти жестоко подавили восстание в Алжире. Полтора года спустя аналогичные события повторились на Мадагаскаре, где число жертв среди коренного населения превысило 80 тыс. человек. Фатальное значение имело начало вооруженного конфликта в Индокитае.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Рабочее движение
С развитием капиталистических отношений формируется рабочий класс. Его численность была небольшой , а положение крайне тяжелым 6 низкая заработная плата, отсутствие охраны труда и медицинского надзора. Предприниматели не несли никакой ответственности за увечья рабочих. В 1860 г. в связи с обсуждением проекта «Правил для фабрик и заводов ...

Быт и настроения политзаключенных в Олонецкой губернии
Каторга и ссылка налагали свой отпечаток на моральное состояние политзаключенных. Вряд ли можно всерьез говорить о духовной общности ссылки - дальше "коммунальных" проблем она обычно не шла, а при выходе на поселение бывшие каторжане довольно скоро переходили к индивидуальному хозяйству, желая отдознуть от иноголетней жизни “н ...

Политический криз 1998 – 1999 гг. Внешняя политика России. Политический кризис 1998—1999 гг.
В результате дефолта 17 августа 1998 г. вся российская банковская система оказалась на грани краха. Несколько крупных банков разорились. Вклады населения в коммерческих банках упали на 15% в рублевом исчислении, а в реальном выражении — на 52%. Вкладчики не могли получить свои деньги из коммерческих банков. Резко увеличились цены на тов ...