ЗаключениеСтраница 1
Анализ динамики и особенностей развития начального профессионального образования в первой половине XX вв. позволил нам сделать следующие выводы:
1. Процесс формирования начального профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса.
2. Смена состояний начального профессионального образования в ходе его развития вызвана сложной совокупностью взаимодействующих внешних и внутренних факторов (по отношению к системе профессионального образования). К внешним факторам, определяющим развитие начального профессионального образования, мы относим цивилизационные (экономика, промышленность, политика, идеология). К внутренним факторам, влияющим на процесс формирования начального профессионального образования, можно отнести доминирующую образовательную парадигму, а также инновационные общепедагогические и методические идеи в области начальной профессиональной подготовки.
3. Каждый из последующих этапов развития начального профессионального образования базируется на достижениях и идеях предыдущего или в определенной степени их отрицает, представляя собой их качественное или количественное изменение, частичное или полное внедрение в практику. Часть компонентов системы начального профессионального образования в ходе исторического развития заменяется новыми; другие оказываются наиболее устойчивыми и закрепляются в виде ядра – базовых ценностей профессиональной подготовки.
4. Характерной чертой, проявляющейся на всех хронологических этапах формирования начального профессионального образования, является существование ряда противоречий, выступающих источниками развития начального профессионального образования. Наиболее общие из них: противоречие между потребностями общества в квалифицированных кадрах и реально существующим в практике уровнем подготовки; между теорией и практикой начального профессионального образования; стремлением личности к самореализации и самоактуализации в профессиональном обучении и отсутствием соответствующих условий для этого; между фундаментальной и прикладной подготовкой специалистов и другие.
5. Наиболее выраженными тенденциями формирования начального профессионального образования в России (первой половины ХХ в.) являются:
– количественный рост (появление новых типов учебных заведений, выделение различных уровней подготовки и др.) одновременно с интеграционными процессами (формированием связности, целостности, иерархизированности, системности учреждений) начального профессионального образования;
– соответствие содержания, форм, методов подготовки квалифицированных кадров определенным цивилизационным (предындустриальный, индустриальный, постиндустриальный) периодам развития российского общества и доминирующей образовательной парадигме (знаниево-ориентированная, деятельностная, личностно-ориентированная);
– замена ремесленнической узкопредметной подготовки интегративной, объединяющей общеобразовательные фундаментальные знания со специальными и прикладными дисциплинами, что выражается следующей динамикой начального профессионального образования: школа начальных профессиональных навыков – предыстория развития (IX – первая половина XIX вв.), школа профессиональных и общих знаний-умений (вторая половина XIX в. – конец 1980-х гг.).
Парад победителей
24 июня 1945 г., на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Мимо Мавзолея В. И. Ленина торжественным маршем прошли прославленные фронтовики и воины частей Московского гарнизона. Накануне, 23 июня 1945 г., во всех газетах был опубликован приказ Верховного Главнокомандующего № 370. Он гласил: «В ознаменование победы над Германией ...
Снятие блокады Ленинграда
Эпопея героической битвы за Ленинград разделяется на четыре основных этапа. Первый из них - это бои и операции на дальних и ближних подступах к Ленинграду в июле - сентябре 1941 года, осуществление крупных мероприятий по мобилизации всех сил и ресурсов на отпор врагу. Важнейшим на этом этапе было оборонительное сражение на реке Луге, гд ...
Общественный и
государственный строй Речи Посполитой. Общественный
строй Речи Посполитой
Сложная обстановка в стране, падение престижа Речи Посполитой как суверенного государства, усиление борьбы против феодального и национально-религиозного гнета вызвали определенные изменения в общественном строе.
Прежде всего, в обществе усилилось противостояние различных групп магнатов, магнатов и средней и мелкой шляхты, шляхты и меща ...