Масоны в современной РоссииСтраница 2
Желающие получить посвящение, разумеется нашлись. Но приглашать их с этой целью в Париж расчетливые французские "братья" нашли нецелесообразным.
Вместо этого руководство Великой ложи Франции решило направить в Москву семь "братьев" русского происхождения - ровно столько, сколько необходимо для открытия там временной масонской ложи. "Существует очень простая практика, - откровенничал Великий магистр Великой ложи Франции Мишель Бара. - Да, нужно семь человек и на место едет столько сколько не достает. Так было и в этом случае. Семь человек выехало в Россию.
Это были советские граждане или командированные отсюда? Или вы создали нечто вроде совместного предприятия? допытывался корреспондент. - Нет. Не советские. Но они поехали туда и там начали работать. И посвятили в масоны нескольких советских граждан. Точнее русских. После этого, завершив свою миссию, они уехали".
Конечно же, ехали "братья" в СССР не с пустыми руками. И речь здесь не только о деньгах. Делегацию или вернее мобильную масонскую ложу с рю Пюто, сопровождали две машины, доверху набитые масонским оборудованием.
Помимо современной аппаратуры, без которой уже не обходится не одна масонская ложа были тут еще и фартуки, мечи, мастерки и даже канделябры со свечами. В общем, весь масонский арсенал. Ведь начинать "братьям" в Москве приходилось с нуля.
В Москву они добрались благополучно, хотя и опасались таможни. Однако, события в Москве (дело было в конце августа 1991 г.) их основательно напугали.
Возникли даже сомнения: уж не поторопились ли они? До поры до времени московские профаны прятали французских "братьев" на одной из подмосковных дач. Вскоре, однако, стало ясно: "путч" гэкачепистов провалился. Путь для внедрения масонства в России был окончательно открыт (7, С.3).
30 августа 1991 г. на одной из подмосковных дач посланцам Великой ложи Франции удалось, наконец, учредить здесь свою первую масонскую ложу - "Николай Новиков". В дальнейшем к ней присоединилась еще одна московская ложа - "Лютеция" (основана 30 октября 1993 г.). Была учреждена соответственно (в августе 1994 г.) и петербургская ложа союза Великой ложи Франции, поучившая типично петербургское название - "Сфинкс". Внутренние неурядицы между "братьями" не обошли стороной и мастерские Великой ложи Франции: к 1997 г. московская ложа "Лютеция" из-за убыли "братьев" вынуждена была временно прекратить свои работы.
Кризис русских лож Великого Востока Франции и союза Великой ложи Франции далеко не случаен. И дело тут совсем не в отсутствии должной дисциплины в их мастерских. Проблема в том, что Великий Восток и Великая ложа Франции олицетворяют собой политическое или либеральное направление в масонстве.
Главный ориентир "братьев" этих послушаний - не нравственное "просветление" человека, а борьба за торжество демократических и либеральных ценностей в мире, а это, как мы понимаем, далеко не одно и то же. Впрочем, понимают это и сами "братья". Не успели "политические масоны" организовать на территории России свои первые ложи, как уже 5 июня 1993 г. поспешили подписать между собой, то есть русскими ложами Великого Востока и Великой ложи Франции, масонский договор в Страсбурге (текст его опубликован) (26, С.118- 122), где прямо заявили, что борьба за создание "единой политической и социальной Европы" является их, то есть русских масонов, первостепенной задачей. Даже при самом благожелательном отношении к масонам и масонству нельзя не признать, что от декларации этой здорово попахивает старым масонским планом расчленения России, ибо в том виде, в каком она сохраняется на конец XX в. в Европу Россию никто не пустит; для этого она еще слишком сильна и велика. Явно масонским душком веет, в связи с этим, и от демократических планов дальнейшей федерализации России и превращении ее в 30-40 самоуправляющихся республик и краев, после чего распад государства был бы в принципе неизбежен. Все это видно, как говорится, даже невооруженным глазом и не может не вызывать отторжения у людей. Отсюда и неурядицы в русских ложах либерального масонства.
Но масонство на Западе, в том числе и во Франции отнюдь не исчерпывается, так называемыми, либеральными ложами. Существует, более того, в мире оно как раз и является преобладающим, еще и так называемое регулярное или "правильное" масонство, тесно связанное с Великой ложей Англии и ориентирующееся на традиционные масонские ценности нравственного порядка и сторонящееся, по крайней мере, формально от активного участия в политической борьбе. Во Франции это направление представляет Великая национальная ложа.
Методы изучения летописи
Методы изучения истории летописания, примененные Шахматовым, легли в основу современной текстологии.Восстановление летописных сводов, предшествовавших «Повести временных лет», принадлежит к увлекательнейшим страницам филологической науки. Так, например, в начале списков Новгородской первой летописи (кроме Новгородской первой по Синодальн ...
Формирование полисного строя в Аттике. Афины в 8-7 вв. до н.э.
Институты государственности в Аттике стали складываться несколько позже, чем в разных областях Пелопоннеса, но постепенно Афины превратились в одно из крупнейших и могущественных государственных образований, но и стали своего рода олицетворением полисной Греции, центром Эллады классического времени.
Рождение полисного строя в Аттике пр ...
Личное мнение
Статья Зимина, как уже было сказано раньше, явилась попыткой не просто рассказать о месте императора в истории, а проследить эти последние мгновения жизни царя с точки зрения медика. Это, конечно, у него получилось, но мне не совсем понятна цель, которую он преследовал этим. Да, при помощи этой статьи мы узнали, каковы были действия мед ...