Герой Социалистического Труда Антонов Олег КонстантиновичСтраница 6
Вернувшись домой, “Антей” порадовал всех новыми победами. 26 октября 1967 года Иван Егорович Давыдов поднял на Ан-22 на высоту 7800 метров груз в 100,4 тонны. Одновременно было побито 14 мировых рекордов. В феврале 1972-го Марина Лаврентьевна Попович, лётчик-испытатель, кандидат технических наук, стала первой в мире женщиной, пилотировавшей такую гигантскую машину. При этом Ан-22 установил десять новых мировых рекордов скорости с большой нагрузкой. Время полностью подтвердило правильность заложенных в “Антее” концепций, а опыт его эксплуатации понадобился при создании гигантов Ан-124 и Ан-225. Накопленный фундаментальный опыт постройки самолётов, успешно выполненные лабораторные испытания новых материалов и аэродинамические исследования стреловидных крыльев с новой мощной механизацией, достижения современной радиоэлектроники позволили О.К.Антонову начать работы над созданием скоростных транспортных самолётов с высокими взлётно-посадочными характеристиками.
Появление Ан-72 с двумя двигателями Д-36 конструкции В.А.Лотарёва подтвердило, что Антонов вместе со своим КБ успешно решил проблемы, связанные с применением новых турбовентиляторных двигателей, стреловидного крыла и композиционных материалов. Ан-72 послужил основой для создания специализированного арктического самолёта Ан-74 и его модификаций. Последним стал могучий самолёт-гигант Ан-124 “Руслан”. Этот тяжёлый транспортный самолёт был создан в 1982 году. Он стал представителем нового поколения широкофюзеляжных машин, предназначенных для перевозки различных грузов общим весом до 150 тонн, в том числе и тех, которые по своим габаритам не могут перевозиться железнодорожным и другими видами транспорта. Особенностью Ан-124 стали, впервые в отечественной практике, два грузовых люка: традиционный хвостовой и носовая часть, откидывающаяся вверх.
Подобное новшество значительно упростило выполнение погрузочно-разгрузочных операций. На Международном авиационном салоне в Ле Бурже в 1985 году (уже после смерти Антонова) машина получила высокую оценку авиационных специалистов. Олег Константинович Антонов долгие годы преподавал в Харьковском авиационном институте. В 1978 году он получил звание профессора, а в 1981-м — академика АН СССР. Награжден Золотой медалью имени А.Н.Туполева, Ленинской премией, Государственной премией СССР, тремя орденами Ленина, орденами Октябрьской Революции, Отечественной войны I степени, Трудового Красного Знамени. В его честь учрежден диплом Международной авиационной федерации (FAI). Имя Антонова присвоено Киевскому механическому заводу, Опытно-конструкторскому бюро, которое он возглавлял, и Саратовскому авиационному колледжу. От планера “Голубь” ОКА-1 до могучего гиганта “Руслана” Ан-124 – таким был путь Олега Константиновича Антонова.
Это был напряжённый процесс непрерывного творчества, когда следующий самолёт впитывал в себя всё лучшее от предыдущих и создавался с учётом современных достижений научно-технического прогресса.
Краткое жизнеописание Л.В. Канторовича
Л.В. Канторович родился 19 января 1912 года в Петербурге в семье врача. Дарование мальчика проявилось очень рано. В 1926 году в возрасте 14 лет он поступил в Ленинградский университет. Уже через год начал активную деятельность в научных семинарах и в течение двух последующих лет ему удалось решить ряд трудных и принципиальных проблем, к ...
Развитие хозяйства стран Древнего Востока. Сельское хозяйство
Экономика Вавилонского государства времен Хаммурапи базировалась на развитии ирригационного земледелия, садоводства, скотоводства, многообразных ремесел, внешней и внутренней торговли.
Основной отраслью производства в Вавилонии было сельское хозяйство. Во времена Хаммурапи наблюдается расширение посевных площадей (освоение залежных и ц ...
Причины падения Римской Империи. Тезисы Дугласа Норта
В качестве базовой работы я взяла статью Норта «Структура и изменения в экономической истории». В этой работе Норт хочет понять и обозначить структуру экономики, которая имела место быть в древних цивилизациях, империях и королевствах, показать каким образом государства в эту эпоху развивались и с точки зрения институционального анализа ...