Битва за Москву. Сентябрь 1941 - апрель 1942гг.
Страница 7

История » Битва за Москву. Сентябрь 1941 - апрель 1942гг.

Фашистская Германия впервые во второй мировой войне потерпела серьезное поражение. Разгром немецких войск под Москвой развенчал перед всем миром миф о «непобедимости» вермахта, изменил моральное состояние немецкой армии, поколебал ее веру в победу в войне.

И, наоборот, крупные успехи, достигнутые советским народом зимой 1941/1942гг. под Москвой, еще выше подняли моральное состояние Красной Армии, боевой дух ее воинов, укрепили веру советских людей в победу над захватчиком, воодушевили на новые усилия в помощь фронту.

Победа под Москвой укрепила авторитет Советского Союза во всем мире. Способность советского государства победить фашистскую Германию вынуждены были признать как союзники по борьбе с немецкой агрессией, так и враги СССР. Успехи Советских Вооруженных Сил под Москвой оказали влияние и на формирование антигитлеровской коалиции: ускорилось образование коалиции, куда стали вступать ранее нейтральные страны; помощь США и Великобритании Советскому Союзу стала действенней. Поражение немецко-фашистских войск на полях Подмосковья заставило реакционные правительства Японии и Турции отложить запланированное нападение на СССР до лучших времен.

Победа Красной Армии зимой 1941/1942гг. коренным образом изменила обстановку на советско-германском фронте: теперь стратегическая инициатива принадлежала советским войскам. Окончательно рухнул план «Барбаросса», потерпела крах и его основа – теория «молниеносной войны», имевшая успех в Европе. Это первое крупное поражение Германии во второй мировой войне привело к изменению характера вооруженной борьбы. Война приобрела затяжной характер, чего стремилось избежать немецкое командование. Началась длительная, изнурительная война, бесперспективная для фашистской Германии.

Победа советской армии в битве за Москву означала начало коренного поворота как в Великой Отечественной войне, так и во второй мировой, стала основой будущей великой победа советского народа над Германией. Немецкий вице-адмирал К.Ассман признал: «Перелом в ходе войны произошел на полях сражения под Москвой. Здесь в конце 1941г. впервые была сломлена наступательная мощь германских вооруженных сил, столкнувшихся с непосильной для них задачей».

Немецкие генералы пытались позже вину за первый провал стратегических планов на восточном фронте возложить на Гитлера и русскую зиму. Слов нет, зима 1941/1942гг. выдалась суровой, но она такой была для обеих сторон. И, конечно же, не 40-градусные морозы, а величайший наступательный дух, самоотверженность советского народа явились главными причинами поражений германской армии. «Более чем миллионная группировка отброшенных гитлеровских войск, - писал маршал Г.К.Жуков, - разбилась о железную стойкость, мужество и героизм советских войск, за спиной которых был их народ, столица, Родина».

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Столкновения Китая с Японией
Начатый Францией процесс отторжения от Китая государств, пускай формально, но признававших его сюзеренитет, был продолжен Японией. В середине XIX в. Япония, пострадавшая не в меньшей степени, чем Китай, от иностранной агрессии, после «Реставрации Мэйдзи» (1868) встала на путь последовательных реформ по западному образцу. Это позволило е ...

Сравнительный анализ публикаций
Судьба женщин – мемуаристок оказалась сходной: совсем молоденькими, охваченные патриотическим порывом, они устремились на фронт, чтобы стать частью русской армии, воевавшей с внешним врагом. После раскола на белых и красных они вступили в Добровольческую армию и до конца прошли с ней тяжкий путь ее поражения, закончившийся для них утрат ...

Начальное профессиональное образование Советского Союза. Советская образовательная доктрина начального профессионального образования в первой половине ХХ века
Формирование начального профессионального образования в период развития капитализма в России (1861-1917 гг.) происходило на фоне реформ. Этот период отличался ускоренным дорожным строительством, детерминировавшим появление нового типа профессионально-технических учебных заведений – железнодорожных училищ (ЖУ). Они готовили технических и ...