Политическое развитие Республики СловенияСтраница 1
Первые многопартийные выборы в Словении после долгих лет коммунистической монополии на власть состоялись в апреле 1990 г. На них убедительную победу (около 55% голосов) одержал блок оппозиционных партий - Демократическая оппозиция Словении (ДЕМОС), в который входили Словенский демократический союз, Социал-демократический союз Словении, Словенское христианско-социальное движение, Словенский крестьянский союз и партия "зеленых". В парламент также прошли Партия демократического обновления (бывшие коммунисты), Либерально-демократическая и Социалистическая партии. Все партии апеллировали исключительно к словенским национальным ценностям. Премьер-министром Словении стал деятель правого толка Лойзе Петерле от Словенского христианско-социального движения, а Председателем Президиума республики (президентом) - бывший коммунистический функционер, известный своими либеральными взглядами, сторонник выхода Словении из состава федерации Милан Кучан.
Словенское руководство последовательно проводило курс на обретение республикой полной самостоятельности. Новоизбранный парламент принял декларацию о суверенитете и независимости Словении, затем был проведен плебисцит, 88% участников которого заявили о желании выйти из федерации.25 июня 1991 г. парламент провозгласил независимость Словении. Одновременно руководство республики приказало своим вооруженным формированиям занять таможенные и погранично-пропускные пункты, а также обозначить собственными пограничными знаками и флагами Словении ее границы с Италией, Австрией и Венгрией.
На следующий день правительство Югославии признало эти действия незаконными и приказало частям Югославской народной армии взять ситуацию в Словении под контроль. Однако эта акция федеральных властей потерпела неудачу. Руководство Словении сумело мобилизовать 35 тыс. добровольцев и силы т. н. "территориальной обороны". В длившихся 10 дней вооруженных столкновениях погибло несколько словенских ополченцев и десятки военнослужащих ЮНА, сотни были ранены. Армия не сумела решить поставленную перед ней задачу. В конфликт вмешалось Европейское сообщество, делегация которого сумела организовать переговоры конфликтующих сторон.3 июля было заключено перемирие. Словенцы обязались на три месяца отложить реализацию декларации о независимости, а федеральные власти обязались вывести свои войска с территории республики, что они и сделали 29 июля. Это открывало руководству Словении возможность проводить полностью самостоятельную политику. В октябре 1991 г. оно установило контроль над границами и ввело национальную валюту, в декабре была принята новая конституция. В январе 1992 г. независимость Словении была признана государствами Европейского сообщества (после подписания в 1992 г. Маастрихтского договора оно стало называться Европейским союзом), а затем и другими странами.
На момент обретения словенским народом независимости население страны, площадью 20 273 тыс. км. кв., насчитывало 1 976 тыс. человек. Среди государств, возникших на территории бывшей Югославии, она была наиболее однородной по этническому составу: около 90% населения составляли словенцы, исповедующие католицизм. Во многом именно моноэтничность и моноконфессиональность предопределили почти бескровный выход республики из состава СФРЮ.
Согласно конституции 1991 г., Словения - парламентская республика. Парламент состоит из двух палат: государственного собрания и государственного совета. Они различаются компетенциями и сроком полномочий. Законодательным органом является государственное собрание в составе 90 депутатов, избираемых от политических партий в ходе всеобщих, равных, прямых выборов при тайном голосовании сроком на 4 года. По одному мандату зарезервировано для представителей итальянского и венгерского национальных меньшинств. Государственное собрание формирует правительство и контролирует его деятельность, принимает законы.
Государственный совет состоит из 40 депутатов, избираемых на 5 лет. В его обязанности входит выражение социальных, экономических, профессиональных и локальных интересов всех членов словенского общества без различия политической или национальной принадлежности. В нем заседают 4 представителя от работодателей, 4 - от наемных работников, 4 - от крестьян, ремесленников и лиц свободных профессий, 6 - от нехозяйственной сферы. Эти 18 депутатов избираются путем многоступенчатых выборов.22 депутата, представляющие местные интересы, избираются путем прямых, всеобщих выборов.
Проклятая биография
Новая биография будущего генсека писалась непросто. Согласно заявлению 18летнего помощника киномеханика из Моздока Юрия Андропова с просьбой принять его в Рыбинский речной техникум от 22 марта 1932 года, отца он лишился в двухлетнем возрасте, то есть в 1916 году. В автобиографии, написанной в августе 1937 года, 23летний Андропов уже соо ...
Сословные и административные реформы Екатерины II
В декабре 1763 года. императрица осуществила реформу Сената, разделив его на шесть департаментов, два из которых должны были находиться в Москве, а четыре в Петербурге. Так правительствующий Сенат потерял прежнюю политическую роль, превратившись в бюрократическо-канцелярскую надстройку над центральными учреждениями империи. Во второй по ...
Формирование армий противников. Формирование красной армии
В отличие от всех прочих войн вооруженные силы обеих сторон образовывались и развивались не предварительно, а во время самой войны.
Красная армия не могла использовать полностью ни старого военного аппарата в силу его малой приспособленности к новым условиям, ни старой армии в силу ее разложения и последовавшей демобилизации; лишь отде ...