Монгольское войско. Миниатюра из «Сборника летописей» Рашид-ад-дина.
1301-1314 гг.Страница 4
Закончив войну в Северном Китае, Чингис-хан направил свои отряды на запад — в сторону Хорезма, крупнейшего в то время государства Средней Азии. Разгромив предварительно эфемерное государство Кучлука найманского, племянника Даян-хана (1218 г ), войска Чингис-хана начали завоевание Средней Азии (в 1219 г ). В 1220 г. завоеватели овладели Бухарой и Самаркандом Хорезмское государство пало. Хорезмшах Мухаммед бежал в Иран и скрылся на островке Каспийского моря, где вскоре умер. Монгольские отряды, преследуя его сына Джелал-ад-дина, проникли в Северо-Западную Индию, однако натолкнулись здесь на сильное сопротивление, остановившее их продвижение в глубь Индии. В 1221 г. завоевание Средней Азии — разоренной и опустошенной, с превращенными в руины и пустыни го родами и оазисами — было закончено.
Вторая опиумная война
Тайпинское восстание значительно ослабило цинскую державу перед лицом угрозы внешнего вторжения. Этой ситуацией спешили воспользоваться западные государства, стремившиеся навязать Китаю новые неравноправные соглашения, закрепить успех, достигнутый в период первой «опиумной» войны и добиться новых уступок со стороны цинского правительств ...
Вклад в развитие Олонецкой губернии польских политических ссыльных. Основные направления деятельности
политических ссыльных
В своих воспоминаниях каторжане преимущественно писали об организации быта и внутреннего распорядка каторги и ссылки, отношениях с уголовными заключенными и администрациями тюрем, каких-то внутренних брожениях внутри ссыльного общества и так далее. Связям с волей, с действующими революционными организациями, практически не уделяется вни ...
Образовательные программы НПО ((начальное
профессиональное образование) в первой половине ХХ века
К профессиональным образовательным программам
относят программы начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего и послевузовского профессионального образования и программы дополнительного профессионального образования. Эти программы решают задачи последовательного повышения профессионального об ...