Установление византийского господстваСтраница 3
Летом 1186 г. византийский император отправился в поход против восставших. Ему удалось проникнуть в Северную Болгарию и потеснить болгар за Дунай, после чего, уверовав, что восстание подавлено, император вернулся в Константинополь. Между тем, болгары не только сохранили свое войско, но и усилили его за счет присоединившихся кочевников и затем опять появились во Фракии. Весной 1187 г. последовал еще один поход византийского императора, который пытался овладеть городом Ловеч. Осада была снята после того, как младший брат Петра и Асеня - Иваница (Калоян) был отправлен как заложник в Византию.
Стремясь получить международное признание своей повстанческой акции, Петр и Асень обратились за помощью против византийцев к появившимся в ту пору на Балканах крестоносцам, предводительствуемым Фридрихом Барбароссой. Болгары предложили западным рыцарям военную помощь взамен на признание императорского титула Петра.
Уход войск крестоносцев вновь воодушевил византийского императора, который не замедлил появиться на территории Болгарии (1190 г.). Был осажден г. Тырново. Но и на этот раз византийцы потерпели поражение и покинули территорию Болгарии. Начиналась история Второго Болгарского царства.
Начало промышленного переворота в Англии.
На определенной стадии развития в рамках буржуазной страны становилась ощутимой узость технического базиса мануфактуры, а в феодальной стране - узость внутреннего рынка, различные ограничения капиталистического предпринимательства вследствие сохранения феодальных отношений. В середине XVIII в. мануфактура в национальном масштабе только ...
Суть реформы, ее основные положения и особенности
Согласно "Положению" 1864 г. создавались губернские и уездные земские собрания и земские управы. В основу избирательной системы были положены выборное, имущественный (ценз) и сословное начала. Избиратели делились на 3 курии: уездных землевладельцев, городских избирателей и выборных от сельских обществ. Правом участия в выборах ...
Особенности обучения истории в советской школе в 60-70-е гг.
Не смотря на внешнюю регламентированность процесса обучения истории, учителя стремились к разнообразию форм, методов и приемов работы с учащимися.
60-70-е гг. стали временем активных педагогических поисков учителей.
Усиливалось стремление к изучению внутренних движущих сил учения школьников, мотивов и стимулов их учебной деятельности. ...